Diclaimer
Походу перевод на англ был с ипонского, некоторые вещи даж в оригинале звучат странновато. Переводил под пивом, перевод не правил... завтра...
Ваш =YeS=Maxik. Как это часто происходит в дешевых шпионских фильмах, мой контакт из 1С попросил встретиться с ним в юго-западной части в зале Makuhari Messe в 13 часов. Я должен был придти один.
Я хотел встретиться ним, чтобы попробовать новый долгожданный авиасимулятор под названием «Шторм войны», для которого я подобрал своё название «Шторм в стакане». Но об этом позже.
Откуда такая секретность, спросите вы. Удивлен был и я, но причиной этого было то, что мой источник в 1С, который пожелал остаться неизвестным, попросту уволок демо-копию игры в Токио на своем ноутбуке.
Почему? Источник сказал, что между дистрибьютором UbiSoft и разработчиками из 1C имеется конфликт, из-за которого замедлятся ход работ по игре, что довольно сильно разочаровывает специалистов обеих компаний. Они уверены, что разрабатывают нечто особенное, и препятствием между ними и историей разработки игры являются юристы по обеим сторонам спора. Разработчики, которые должны заниматься «Штормом войны» привлекаются для работы над совсем другими проектами, пока спор не будет разрешён.
Ну и что же, есть ли у них на самом деле нечто особое? Всё, что я могу сказать после моего суперсекретного знакомства с игрой — это «Безумие!»
Но сначала, хочу предупредить: ноутбук, которым мы пользовались недалеко от кофейни Starbucks () не был обычной игровой платформой. Это был Alienware Area 51 m9750, с Intel® Core™2 Duo Processors, видео 512 Мб NVIDIA® SLI Dual 7950 GTX и 4 ГБ двухканальной памяти 667 МГц R2. Мой источник извинился за ноутбук, предупредив, что он недостаточно мощный, чтобы показать полный потенциал игры.
И вот, что я увидел.
Некоторые читатели могут удивиться, узнав, что первую миссию я отлетал не на Спитфайере с Кенли. Я начал на аэродроме Урсель (не знаю, как правильно – прим. пер.) в Бельгии в кабине итальянского биплана!
Хотел бы отметить, что уже стало привычным то, что разработчики из 1C воссоздают малоизвестные стороны конфликта. Роль Corpo Aero Italiano недостаточно раскрыта в литературе, и я подозреваю, что большинство читателей даже не знают, что около 200 итальянских самолетов, включая бомбардировщики, истребители и транспортные самолеты, принимали участие в Битве.
Миссия началась на взлетной полосе в Урселе за штурвалом Fiat Cr42, и первое, что я заметил, оглядывая местность, — всё вокруг было охвачено войной. Наземка, урча двигателями, двигалась за ВПП (детализация техники удивительно точная для авиасимулятора: смоделировано перемещение отдельных опорных катков и самой гусеницы), проезжали мотоциклисты с пассажирами в колясках, стрелки ПВО поворачивали свои орудия, и что важно — вылет откладывался из-за посадки бомбардировщика Br20M, который должен был съехать с ВПП, чтобы мы смогли взлететь. Нашей задачей был о сопровождение Br20M, котрые должны были совершить дневной налет на порт Рамсгита. Я решит отлетать всю миссию по компасу и радиосопровождению (вышка) для правильной навигации, но также предусмотрен и автопилот, который, несомненно, упростит саму встречу с бомбардировщиками и дальнейшее сопровождение (Fiat G50 bis) в раннее утро.
Хотелось бы сказать, что Cr42 Falco смоделирован исключительно точно. Как и в реале, я был втиснут в левую часть небольшой кабины, переплет фонаря впереди был обтянут протертым кожаным покрытием, а по бокам было небо. Чтобы посмотреть в прицел, мне пришлось «наклониться» — трудная задача, если находишься на ВПП. Сразу представляешь себе, каково это в реальном бою! (Для «изменщиков хардкора» предусмотрено автовыравнивание.) Все органы управления можно задействовать вручную, также отчетливо слышны щелчки рычагов и шестеренок, которые встают в заданное положение после моих действий.
В полёте Falco «Шторма войны» ощущается как более тяжелый по сравнению с Falco в Ил-2. Я не могу сказать точнее, поскольку у меня не было возможности сравнить их подробнее, но он был более «задумчивым» по крену и неохотно набирал высоту на крейсерской скорости (в среднем 400 км/ч). Мой источник заверил меня, что модель полёта более реалистична по сравнению с Ил-2, и пилотам Ил-2 придется переучиваться практически для каждого самолета, знакомого по игре, из-за следующего поколения реалистичности самолетов в «Шторме войны».
После этого мне определённо захотелось пройти миссию на Bf 109-Е, но об этом позже!
Наверняка вам интересно узнать о погодных явлениях и облаках во время полета. С сожалением должен отметить, что, несмотря на близость к качеству облаков в FSX, при этом страдает реализм: при пролёте через сплошную облачность, или позднее при атаке оживлённого британского аэродрома, даже компьютер Alienware начал бороться за приемлемые ФПС, и были заметны рывки изображения.
Сказать по правде, я был разочарован погодными явлениями в игре, поскольку «раельная погода» была одним из главных обещаний 1C. Облака выглядят нереальными/«пушистыми», издалека похожими на облака CFS3. Однако вблизи, они напоминают или даже более реалистичны по сравнению с FSX. Впечатляет эффект нескольких слоёв и виды облаков на разных высотах. Я не летал в плохую погоду, но наблюдал захватывающие отличия воздушной турбулентности на разных высотах, а мой небольшой Cr42 внезапно взмывал вверх из-за порыва ветра по мере приближения к побережью Великобритании. Меня разве что не тошнило!