Сайт сквада =DF= Вторник, 16.04.2024, 19:11
Приветствую Вас Бомж | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Skif  
Форум » Авиация 2 Мировой Войны. » OKL » FW-190 (Краткая инструкция для новичков.)
FW-190
zaurДата: Вторник, 11.11.2008, 00:38 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: =DF=
Сообщений: 616
Репутация: 1
Статус: Offline
Краткая инструкция по боевому применению FW-190

Добавлено (11.11.2008, 00:38)
---------------------------------------------
Краткая инструкция по боевому применению FW-190

Фока! Как много в этом слове для сердца синего... И так, курсант, ты решил освоить немецкий тяжелый истребитель FW-190. Если ты любитель безбашенного, виражного боя у земли, то этот самолет не для тебя. Бой на Фоке – это что то вроде медитации. Суета и спешка тут не уместны. Трезвая голова и холодный расчет – вот истинные добродетели настоящего фоковода.

Как говорил великий фоковод Feld «У фоки есть три преимущества; скорость, залп и доворот». Юный фоковод, если ты запомнил эти три пункта считай пол дела, в своем стремлении освоить эту чудную машину, ты уже сделал.

СКОРОСТЬ. Тут, прежде всего имеется в виду скорость пикирования. Тебе, юнный фоковод часто придется применять на практике один из основных элементов фоковода, я называю этот прием «Ноги в руки», в простонародии - драпать. Да, мой юнный друг, тебе часто придется драпать, ибо одиночная Фока не может вести бой с противником в равных условиях. Эта машина предназначена для боя с преимуществом. Потому запомни: вступай в бой только имея преимущество по высоте. И никогда не вступай в бой ниже 3000 метров. Именно эта высота даст тебе гарантию безопасного драпа. Технику драпа мы обсудим чуть позже. Но важна не только скорость пикирования, очень важно сохранять скорость и в горизонтальном полете, равно как и в бою. Как говорил все тот же Feld « Держи в горизонте скорость 400 км/ч и тебе никто не страшен». Запомни, фоковод, БОЙСЯ МАЛНЬКИХ СКОРОСТЕЙ!!! И отсюда следует еще одно важное правило: ТОЛЬКО ПЛАВНЫЕ МАНЕВРЫ, никаких резких виражей, ибо они пожирают скорость.

Теперь обсудим драп. Драпать нужно как только ты потерял преимущество по высоте, или чувствуешь, что это происходит. Драпать можно двумя способами: вниз или вверх. Драпать вниз следует как только противник приблизился к тебе на расстояние выстрела. Драпать нужно вниз и в сторону своего аэродрома под защиту своих зенитчиков, либо в обговоренный тобой с братьями по оружию квадрат. Смысл драпа вниз в том, что ни один самолет противника на восточном фронте не в состоянии пикировать со скорость фоки (до 1944 года), тебе будет приятно видеть как твой не опытный преследователь просто развалится от скорости. А опытные бросят погоню, если ты все правильно сделаешь, конечно. В процессе драпа весьма полезно оглядываться и в случае прекращении преследования немедленно приступать к набору высоты. И только набрав высоту большую чем во-о-он те точки в далеке вновь следует вступать в бой. Теперь обсудим драп в верх. Очень часто бывает так, что фоковод высматривая очередную жертву поздно замечает врага который уже висит у него сзади и чуть ниже, активно пытается достать его, но не может, так как расстояние для стрельбы пока еще большое. В таких случаях оцени свою высоту. Если не ниже 4000 метров смело врубай форсаж, ставь тягу 105 процентов и переходи в очень плавный набор высоты. (форсаж не включается? Тогда ты за штурвалом четвертой фоки и драпать вверх у тебя не получится см. драп вниз.) Тебе остается только наблюдать на сколько у твоего преследователя хватит терпения. Особо упертых можно отвести на убой в обговоренный квадрат.

ЗАЛП. Залп фоки это, как говорят в Одессе, что-то с чем то. !!! И потому о таких мелочах как прицел тут можно забыть, это как из обреза картечью стрелять — навел в сторону врага что за елочкой прячется, бабах — нету ни врага ни елки. Другое дело упреждение. В бою редко дают стрелять строго с шести ( надеюсь выражение знакомое), при стрельбе по движущийся цели надо выносить прицел вперед. Тебе много придется стрелять под капот. Тут надо будет руку набить да глаз приучить.( Простой редактор тебе поможет).

ДОВОРОТ. От чисто красных пилотов, не знающих возможностей этого чуда инженерной мысли, часто слышишь что нибудь типа « Ну вот как она (фока) меня достала!!? Вроде пролетела же мимо!!!» Все дело в том, мой юный друг, что в последнюю долю секунды, перед тем как падающим утюгом пролететь мимо, фока способно так быстро кивнуть мордочкой (а в мордочке 6 стволов) в сторону уходящей вроде бы цели, а потом обратно, что подопытный даже не замечает этого кивка. Вот это и есть доворот.

Далее опишем как должен выглядеть правильный вылет на фоке. И так ты появился на стоянке. Слушай. Слышны сирены? Значит надо быть на стороже. Разбегайся и как только оторвался от полосы убираем шасси и закрылки и ОГЛЯДЫВАЕМСЯ. На этом этапе ты сильно уязвим, ты практически беззащитен. По этому, юнный фоковод, никогда не взлетай с филда под звуки зениток. Высоту лучше набирать в районе действия зенитной артиллерии филда, или в тыл. Набрал три км? Отлично можно чуть расслабиться. На этой высоте можно отходить от филда в сторону лини фронта. Увидел чуть выше заварушку в соседнем квадрате? Не лезь, тебе туда пока рано. Помни правило, в бой вступаем только с преимуществом по высоте. Отворачивай и продолжай набор высоты. И так ты набрал 5 или 6 километров и перешел в горизонтальный полет. Подходим к линии фронта. Вот и проявился твой первый клиент — со стороны врага ниже виден кон. Замечательно. Пролетаем его, пропускаем под себя, переворачиваемся, не забыв предварительно осмотреться. На своей высоте или выше точек нет? Падаем на клиента. Идеально, когда подопытный не видит твою атаку, в этом случае полезно немного поднырнуть под любезного (вдруг оглянется) и весьма полезно полностью прибрать тягу ( вдруг услышит) и можно бабахнуть, если есть время полезно еще разок оглянуться. Куда стрелять не столь важно, после залпа фоки или в бурьян, или бегом на посадку. Третьего не дано. Внимание! Очень важный момент боя. Как бы не прошла стрельба вверх, только вверх и там, на верху оглядевшись и убедившись в своей полной безопастности можно думать добивать подранка, или нет.

Теперь поговорим об основном сопернике Фоки. На восточном фронте – это истребитель Лавочкина Ла5ФН. Это весьма достойный соперник, курсант, уважае его, опасайся, но не бойся. Помни главное – скорость разваливания Ла5 - 730 км/ч. А Фока А6 разгоняется до 850 км, если без реских маневров можно и больше. Не правда ли серьезный запас. Однако на больших высотах двигатель Ла5 чувствует себя лучше двигателя Фоки. Помни о “рабочей высоте” - это высота на которой двигатель самолета выдает наиболее оптимальные показатели. Для Фоки это высоты в диапозоне от 4 до 7 км. Запомни это. На высоте 7500-8000 и выше бой с Ла5 лучше не принимать.
О таких, так называемых соперниках, как кобры и Спитфаеры можно не беспокоиться, скорость их так мала, что о соперничестве их с Фокой смешно даже говорить.
На поздних картах восточного фронта у тебя появятся пара серьезных соперников, это монстр под названием Ла7 и не менее грозный соперник - Р47. Но это тема для отдельно беседы.

Теперь о грустном. Мы все таки не досмотрели чего то. Мы без скорости, без высоты на хвосте жужжит лавка. Для Фоки положение критическое. Если на хвосте у тебя не новичок, а новички хвост фоки видят не часто, дело дрянь. Весь запас высоты следует пустить на скорость. Закрывай радиатор, врубай форсаж тут уже не до перегрева двигателя, главное скорость. Разгоняйся и слгка перекладывая слева на право, с права налево, крути бочки, и ищи, ищи своих. Кричи в ТС, включай АНО и дымы, делай все возможное что бы тебя заметили свои. Если поблизости есть своя наземка — бегом под зенитчиков. В качестве крайне меры есть один прием — резко сбросить тягу, выпустить закрылки и попытаться пропустить преследователя вперед. Получилось? Тут уж не зевай, старайся довернуть и стрельнуть. Не вышло? Я так и знал. Редко получается.

Ну что еще... Береги плоскости, мой юный друг, с дырявыми крыльями фока далеко не убежит. Даже не значительные повреждения могут существенно снизить скорость фоки, а что такое скорость ты уже усвоил. Получил пулеметную очередь? Слегка поцапали зены? Что то изменилось у управлении? Во всех этих случаях есть только одно правильное решение — иди на посадку.
Со временем ты узнаешь, что есть разные модификации фоки, А-4, А-5, А-6, А-8 есть серия F и D. Вышесказанное подходит для всех типов Фоки, надо только учитывать небольшие индивидуальные особенности. Истинные свои качества Фока проявляет лишь в групповом бою, мой юный друг. Тут уже не важно на какой высоте противник, сколько их и что они делают. Опера, а не бой!

И в заключении еще одна цитата, что я слышал из уст Felda «На Фоке не надо воевать, на ней надо просто летать и сбивать»

Успехов!

=DF=zaur. 2008

Прикрепления: 9623732.odt (34.2 Kb)



Лучше быть, чем казаться.
 
murnaДата: Вторник, 11.11.2008, 09:02 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 976
Репутация: 4
Статус: Offline
Quote (zaur)
На поздних картах восточного фронта у тебя появятся пара серьезных соперников

Есть ещё один, пожалуй самый грозный соперник Фоки, это "Mustang", North American. Он слабее вооружён, но по маневру, скорости в горизонте и пикированию превосходит любую Фоку, кроме FW-190 D-9.






Вступай в =DF= умножай свой успех.
 
BarbAnДата: Вторник, 11.11.2008, 09:45 | Сообщение # 3
Майор
Группа: Друзья =DF=
Сообщений: 213
Репутация: 1
Статус: Offline
Да, для Фоки в 1943-м нет опаснее противника чем Р-51С - уйти от него в горизонте фока может только у самой земли, на высотах-же более 1000м Муся Рвёт Фоку как тузик грелку, пикирование тоже не панацея - Мустанг разгоняется гораздо динамичнее Фоки и уйти от него можно только привысив его максимальную скорость пикирования - 800км/ч. Как единственный вариант в данном случае - затянуть Мустанга в маневренный бой на малых скоростях - манёвренность мустанга на скоростях ниже 350км/ч резко падает и у Фоки есть реальный шанс перекрутить его на "боевых закрылках".

«Всё равно своего добьюсь! — повторял я себе. — Ни за что не отступлю!» (с) Сорокин Захар Артемович "Поединок в снежной пустыне"

Сообщение отредактировал BarbAn - Вторник, 11.11.2008, 09:46
 
murnaДата: Вторник, 11.11.2008, 16:11 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 976
Репутация: 4
Статус: Offline
Quote (BarbAn)
Как единственный вариант в данном случае - затянуть Мустанга в маневренный бой на малых скоростях - манёвренность мустанга на скоростях ниже 350км/ч резко падает и у Фоки есть реальный шанс перекрутить его на "боевых закрылках".

Может сегодня на дуэльном и попробуем?






Вступай в =DF= умножай свой успех.
 
zaurДата: Вторник, 11.11.2008, 16:19 | Сообщение # 5
Генерал-полковник
Группа: =DF=
Сообщений: 616
Репутация: 1
Статус: Offline
На восточном фронте Р-51 не появляются до 44 года. Кроме того ту же Дору можно спокойно разогнать до 900 км. Разница в скоростях весьма приличная.


Лучше быть, чем казаться.
 
Форум » Авиация 2 Мировой Войны. » OKL » FW-190 (Краткая инструкция для новичков.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024Сайт управляется системой uCoz